Взято от сюда: http://komendantsha-4e.livejournal.com/196174.html?style=mine#cutid1
Санчо вернулся из лагеря весь такой патриотический. К ним пагранцы приезжали, демонстрировали воинскую доблесть, давали из автомата пострелять, пели суровые
мужские песни под гитару. Мальчиков готовят к армии.
И я готовила. Саше года три было, ноги заплетались. А мы: «Выше-выше ногу, как же ты в армию пойдешь».
Как бы теперь взять свои слова обратно? Как бы объяснить эту пропасть, которая лежит между Армией и тем уродливым злокачественным образованием, которое у нас имеется?
За день до этого разговаривали с Л.Ш. В том числе и о нашей славной 76-ой ВДД, которая впереди планеты всей.
В 2002-ом на базе дислоцирующейся в Пскове воздушно-десантной дивизии начался эксперимент по переводу армии на контрактную основу. Уже через несколько месяцев пошли глюки с увдэшными сводками. «Грабеж, избита женщина, похищен мобильный телефон. Задержан военнослужащий по контракту… ах, нет, уволен 2 недели назад. Изнасилование, контрактник… нет-нет, недавно уволен. Убита продавщица ночного ларька. Контрактник, уже бывший…»
То, что контрактнички шалят, знали все. Что 76-я задним числом сливает своих, вляпавших в истории, тоже не секрет. Не хорошо, не красиво, не благородно. Но вроде как и не очень страшно по нынешним временам. От того, что рассказывала Л.Ш. волосы дыбом.
То, что творится в этой отдельно взятой «контрактной армии» превосходит все ужасы дедовщины в армии срочной. Молодых контрактников точно также избивают. Но если срочников бьют деды и безвозмездно, то здесь – офицеры и за деньги.
Самый распространенный способ изъятия денег из контрактника – это долговая яма. Офицеры охотно ссужают рядовым крупные суммы на небольшой срок. С первого же дня задержки сумма долга возрастает вдвое, далее – пропорционально сроку. Понятно, что мальчика жестко пиздят, пока он не расплатится.
Способ второй – азартные игры. И дело не просто в картишках. Был дикий период, когда на территории части установили игровые автоматы, и эпидемия азартных игр поражала даже стойких бойцов. Понятно, что заигравшихся также финансировали офицеры. Дальнейший сценарий – смотри выше. Информация об автоматах просочилась в прессу, подняли шум жены военнослужащих, автоматы убрали.
Способ третий – отпуска. Чтобы получить отпуск, даже срочный, боец должен заплатить весьма крупную сумму своему командиру. Отпуск по семейным обстоятельствам стоит в разы дороже. Упрямым и принципиальным, понятное дело, проводят внушение с применением физической силы… И за всем этим счастьем едут мальчики с разных концов страны. Не шибко звездные, наверное, мальчики, но для них служба представляется какой-никакой дорожкой в жизнь. А их ломают не только физически. Что происходит с моралью нормального среднего человека в таких условиях, представить сложно, но можно…
И под занавес история, от которой хочется плакать и драться. 6 мая 2007 года в 5.30 на центральной аллее 104-го полка 76-й десантно-штурмовой дивизии был найден мертвым 30-летний старшина контрактной службы Олег Зиновьев. Такова официальная сводка. Супруга старшины, вызванная на место гибели, утверждает, что солдаты убирали следы крови в той самой аллее. На теле мужа она видела синяки и ссадины. Но самое вопиющее даже не то, что убитого (возможно, офицерами) бойца похоронили с диагнозом «острая сердечная недостаточность». В день гибели Олега вдова узнала, что он, оказывается, был уволен две недели назад. В военном билете старшины отметка об увольнении не стояла. Он исправно ходил на службу, имел на руках пропуск на территорию части, льготный проездной и другие соответствующие документы. В вечер перед гибелью он поехал в часть на тренировку - готовился к чемпионату ВДВ по борьбе. Уволили Олега Зиновьева задним числом. Списали. Мертвого. Из его карманов пропали все документы. Впрочем, личными вещами тоже не погнушались.
А у старшины осталась жена. И две дочери – 7 и 1,5 года. Которые не только потеряли любимого человека и не могут требовать справедливого за него отмщения. Еще им тривиально не на что жить. Потому как уволенный посмертно Олег, получается, кормильцем и не был. Так, прыщ на теле государства. И значит, никакой пенсии вдова и дети не получат…
Вот я живу благостно в стенах своей семьи. Где не принято повышать друг на друга голос, оскорблять, ругаться. А в это время Катя Зиновьева обивает пороги прокуратур. Уже не надеясь даже возбудить уголовное дело по факту гибели мужа. Ей жизненно необходимо вытрясти из закромов Родины, которую ее муж защищал, жалкое пособие по потере кормильца.
Хочется помочь. Даже не просто помочь Кате, а хоть немного встряхнуть гнилую бессовестную систему. Местные газеты – «Губерния» и, кажется, «Городская» с «Курьером» - публиковали кое-какие материалы по этому делу. Плюс одно непопулярное агентство. Крупные СМИ, у которых был шанс слить информацию на федеральный уровень, молчат как рыбы об лед. Местные «Солдатские матери» вроде бы держат руку на неком мифическом пульсе, но надежды на них не много. Если кто-то из вас имеет выходы на правозащитные организации, крупные федеральные СМИ, помогите предать это дело огласке.
Антипризыв.ру
Юридическая помощь призывникам
Бесплатная консультация призывников ежедневно по телефонам:
- Телефон в Москве: +7 (495) 767-52-33 +7 (495) 749-03-70
- WhatsApp, Viber, Telegram: +7 (985) 767-52-33
-
Телефон
для родителей: +7 (495) 789-07-80 -
Телефон в
Санкт-Петербурге: +7 (812) 642-61-94
Немного жизненных историй о том что такое контрактная армия
Модератор: Специалисты Антипризыв
1 сообщение
• Страница 1 из 1
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
© Антипризыв.ру. Юридическая помощь призывникам.