Всякие другие предлагали освобождение за 100 000 или предлагали заваливать военкомат бумажками или были в питере и от этого отпадали как вариант. В Антипризыве тогда консультация стоила 7000 рублей, ну и гарантий ждать не приходилось тоже... Что ж, решил я, деньги не сильно большие - можно и попробовать. Если потеряю на этом - то и ладно, новые заработаю.
Офис компании, точнее приемная комната, украшен фотографиями призывных мероприятий - то призывники в одних трусах на медкомиссии, то ребят с бритыми головами и грустными лицами куда-то везут на грузовике... наверно эти пугающие картинки чтобы мамочки ахали, приходя со своими детьми, или чтобы граждане в целом серьезнее к вопросу армии относились. В кабинете меня ждал Артём - тот самый человек, чье спокойствие и невозмутимость вселяют уверенность в паникующих призывников (и их родственников) и наполняют силой аргументы для военкомата. Вопросы были вроде "Сколько лет, какое образование, какие были отсрочки, про какие свои болезни знаешь?", "Зрение -4, ожирение 2, но это все - годность" - отвечаю уже со знанием дела.
вот тебе направления - кровь, моча, биохимия, зрение, кардиолог, ВЭМ, ЭХО-КГ, холтер". Это было как решение кроссворда: ой, а что у нас такое давление высокое? а отчего на велосипеде 190/110? Так... аритмии нет, ну и хорошо! Кажется, у тебя сердце постоянно с перегрузкой работает... Да-а, еще и стенки левого желудочка увеличены... И что у нас тут получается? Ого! Гипертоническая болезнь 2! А я сам и не знал... недаром гипертонию называют молчаливым убийцей. Ну то что голова болит и сердце покалывает - да ё-мое, с кем не бывает! Хорошо, ведь, что нашли вовремя... узнать о болезни сейчас и начать лечение - сильно лучше чем поймать инсульт и путевку на тот свет в 30 лет.
К моменту, когда пришло время идти в военкомат, я знал о болезни все. Иногда даже больше чем врачи - мог рассказать про отличия стадии от степени, их градацию, факторы риска, симптомы и методы диагностики и лечения. Какие средства понижают давление, и что делать гипертоникам не рекомендуется.
Я знал наизусть подпункты 43й статьи и категории годности и условия при которых предоставляется освобождение, а когда отправляют с отсрочкой на 6 месяцев. Это, конечно, не заслуга антипризыва... всю информацию находил и изучал сам - то есть способствовали собственная любознательность и СИЛЬНЕЙШАЯ мотивация избежать службы ЛЮБОЙ ценой. Здесь чем больше знаешь медицинскую и законодательную часть, тем больше понимаешь ситуацию и знаешь, что и когда делать. Надо ли говорить, что к моменту посещения военкомата у меня уже было на руках не одно заключение, где часть обследований сделана по направлению Антипризыва, а часть я сделал самостоятельно.
(то есть антипризыв снабжал необходимым минимумом информации, и здесь наверно руководствовались принципом "меньше знаешь - крепче спишь", но и этих рекомендаций было бы достаточно)
В больнице, куда направил военкомат, врачи уже знали, что искать и что "оно" там есть. Что-то вроде "а сейчас мы найдем гипертонию" - "ну вот, действительно: ГЛЖ, давление 160/100, под нагрузкой 200/120, да и вобще опасно его нагружать, а то как случится чего..." Акт из больницы я вручил терапевту в военкомате со словами: "здравствуйте доктор! Вот посмотрите - я очень больной."
Сегодня снова заглянул в военкомат - пожалуй, за этот призыв я побывал там чаще, чем за всю жизнь до этого. Терапевт в очередной раз предложил мне поискать себя в каких-то бумажках или списках, приходящих из городского военкомата... списках граждан, освобожденных от воинской службы. Когда я себя там нашел, он отправил куда-то на другой этаж, где было мое личное дело и в нем выписка - не видел, какая именно, видел вписанные ручкой цифры 43в (хотя моего диагноза "хватает" на 43-б). "Ограниченная годность" вместо "негодности полной" - занизили, все-таки, да, впрочем, какая разница? Призвать по закону уже невозможно. "В феврале зайдешь за военным билетом" - эта последняя фраза, которую я запомнил из разговора с тетушкой-в-окошке.
У меня два вопроса к компании "Антипризыв":
Первый - Неужели это все? Та самая победа, к которой я шел так долго?
И второй
